Обнаружен монстр древних морей

Канадские ученые обнаружили ископаемые фрагменты древнего монстра-омара.

Это чудище, жившее 500 миллионов лет назад, было примерно полметра длиной, имело круглые челюсти с острыми зубами и пару колючих когтей.

hurdia

Называется оно Hurdia и имеет общие черты с  другим древним морским хищником — Anomalocaris.

Anomalocaris

Anomalocaris был огромным (до двух метров длиной) хищником. У него было спереди два членистых хватательных придатка, очень похожих на конечности членистоногих.

Впервые ученые обнаружили  ископаемые фрагменты Hurdia почти 100 лет назад, но считалось, что это просто древний омар.

Теперь же канадская находка дает более четкое представление о твари, терроризировавшей морские глубины.

Но ученые до сих пор озадачены формой и структурой верхней части головы животного, т.к. не могут объяснить, какую функцию выполнял черепаховый щиток на голове.

Hurdia и Anomalocaris  — первые представители боковой ветви  эволюционной линии, которая привела к возникновению насекомых, ракообразных, пауков.

1. Артемий Лебедев:

Очень неплохо!

2. Tenders:

Отличное наполнение блога, есть что почитать интересного, спс